В декабре расходы на алкоголь и игрушки вырастут, а на путешествия упадут. Но больше всего потратят на еду, одежду и электронику.
МОСКВА – Ситибанк подвел итоги очередного ежегодного исследования и прогноза покупок по кредитным картам. Аналитики ожидают, что в 2014 году общий объем трат не только не уменьшится, но увеличится на 5%, по сравнению с 2013 годом. Непосредственно в декабре, по сравнению с прошлым годом, расходы по картам вырастут на 2% и составят около 47 200 рублей на человека. Это на 12%, или примерно 5800 рублей, больше, чем среднемесячный объем трат в течение 2014 года. Объем интернет-покупок вырастет на 5% в декабре 2014 года, по сравнению с декабрем 2013 года, и составит порядка 10 000 рублей на человека в декабре 2014 года. Это на 6% больше, чем среднемесячный объем онлайн-трат на человека в 2014 году. Объем трат на подарки в декабре 2014 года составит более 95 миллиардов рублей.
«Потребительское поведение представителей среднего класса пока не изменилось, с точки зрения объема трат. Хотя при более благоприятных условиях стоило ожидать большего роста, – говорит руководитель управления по работе с клиентскими базами данных Ситибанка Дмитрий Коловский. – В последние месяцы многие покупки совершаются с учетом текущей макроэкономической ситуации, на долгосрочную перспективу. При этом средний размер транзакции уменьшается, и больше покупок совершается в рублях».
Объем расходов, связанных с покупкой авиабилетов, оплатой проживания в гостиницах и туристических путевок традиционно снизится в декабре по отношению к средним значениям в течение года (к поездкам россияне готовятся по-прежнему заблаговременно), их падение составит 12%, 8% и 10%, соответственно. Тем не менее, по сравнению с декабрем 2013 года, эти категории вырастут: авиабилеты – на 8%, гостиницы – на 2%, а туристические услуги – на 9%. Следует отметить, что в интернете на туристические услуги потратят еще больше: исходя из годового тренда, в основе которого лежат фактические траты в течение 2014 года, прирост покупок в этой категории, оплаченных онлайн, составит 21% в декабре этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Расходы россиян на одежду в торговых точках сократились, по сравнению с 2013 годом, но в интернете одежду стали покупать чаще. Так, в декабре объем покупок, совершенных в онлайн-магазинах одежды, вырастет и составит +40%, по сравнению со средними значениями 2014 года. По сравнению с декабрем 2013 года, в онлайн-магазинах одежды потратят на 15% больше за аналогичный период в этом году. «По оценкам Citi, в течение ближайших 5 лет, во многом благодаря развитию мобильных технологий, доходы от международной интернет-торговли вырастут на 800 миллиардов долларов США: это больше, чем весь оборот в этом сегменте за прошедшие 25 лет, – отмечает Дмитрий Коловский. – Наиболее активно будут развиваться интернет-магазины, специализирующиеся на продаже одежды».
Категория «Супермаркеты» занимает первое место в списке товаров и услуг по объему трат. Сезонный рост в предновогодний месяц, по сравнению со среднемесячными значениями, составит 44%. По сравнению с декабрем 2013 года, количество денег, оставленных в продуктовых магазинах в декабре этого года, увеличится на 18%. В кафе и ресторанах предположительно в декабре также потратят больше, чем обычно: рост по отношению к фактическим тратам в этой категории в прошлом году составит 4%, однако очевидно, что бурный рост, отмечавшийся в категории в прошедшие годы, замедлился.
Спрос на электронику, которая включает мелкую бытовую технику, мобильные телефоны и компьютеры, будет весьма впечатляющим в этом году: сезонный рост объема трат, совершенных в торговых точках в декабре, составит 67% (+6% по отношению к декабрю 2013 года), а в интернет-магазинах 108% (+45%, по сравнению с декабрем прошлого года). Аналитики предполагают, что особый интерес к этой категории товаров связан с ожиданиями повышения цен на импортную продукцию начиная с января 2015 года.
Алкоголь возглавит список самых популярных категорий трат в декабре 2014 года: сезонный рост расходов в магазинах алкогольной продукции составит 96% - это самая стабильная категория декабря на протяжении всего срока наблюдений. Другими лидерами предновогодних трат станут детские игрушки (81%), косметика (69%) и ювелирные изделия (61%).
Более подробная информация в приложении к пресс-релизу.
Базой для исследования стали статистические данные о покупках, совершенных клиентами Ситибанка с использованием кредитных карт. В ходе исследования были проанализированы данные за период с начала 2007 года до ноября 2014 года, при этом в 2014 году выборка составила не менее 500 000 клиентов, отобранных случайным образом. Выборка включала только мужчин и женщин в возрасте от 22 лет с ежемесячным доходом не менее 9 000 рублей. На основе анализируемых данных за 11 месяцев 2014 года и с учетом статистических трендов за последние два года был построен прогноз расходов на декабрь 2014 года. Данная методология в целом совпадает с методологией исследования 2013 года.
* В рамках исследования были проанализированы данные по тратам в следующих городах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и Уфа.
...
Читать дальше »